«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Видеокурс "Традиционный русский фольклор: как это работает"

Цена -  15000 руб.

Где купить - АНО "Пропповский Центр" +7(921)887-78-00

Для приобретения семинаров напишите pragmema-1@yandex.ru 

Стоимость курса - 15 000 руб.

Стоимость одного семинара - 2500 руб.

 

Общий объем курса — 15 часов, каждая лекция — от 2 до 2,5 ч.

 

Мы рассматриваем фольклор 
- как особую коммуникативную практику, а значит, мы поговорим о теории практик и о различиях языка и речи;
- как инструмент согласования жизненного мира и способ интеграции и передачи опыта, а значит, поговорим о феноменологическом подходе. 
Мы покажем на записанных нами в поле примерах, как фольклорные жанры встроены в повседневность и ритуал, как они связаны с социальным миром, ландшафтом и временем.

Курс адресован слушателям, заинтересованным в знакомстве с актуальными вопросами фольклора, мифологии и традиционной культуры. Также он будет полезен тем, кто хочет повысить свою квалификацию в области фольклористики.

В лекциях мы рассмотрим ряд исследовательских тем:

 

О лекторах:

Светлана Адоньева — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, профессор. Автор научных публикаций и книг, в том числе — «Сказочный текст и традиционная культура» (2000), «Категория ненастоящего времени» (2001), «Прагматика фольклора» (2004), «Дух народа и другие духи» (2009), «Символический порядок» (2011), («Адоньева С., Олсон Л. Миры русской деревенской женщины: традиция, трансгрессия, компромисс» (в соавт. с Л. Олсон) (2016). Лауреат Приза Американского фольклорного общества и Чикагского университета за лучшую книгу по фольклору 2013 г. (Laura J. Olson, Svetlana Adonyeva. The Worlds of Russian Village Women: Tradition, Transgression, Compromise. University of Wisconsin Press, 2013). Один из учредителей АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». Руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы». Область интересов: фольклор и ритуал, прагматика устной речи, феноменология пространства и проксемика социальных отношений, антропология возраста, российская повседневность.

Инна Веселова — фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север. Автор многочисленных научных публикаций, составитель коллективных монографий и сборников статей, среди которых «Современный городской фольклор»(2003); «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или общество послушания» (2012). Со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Андрей Степанов — фольклорист, культурный антрополог. Родился в Ленинграде в 1972 г. В 1996 году окончил СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. В 2008 году окончил исторический факультет СПбГУ. Антрополог. Сотрудник филологического факультета СПбГУ, куратор тематических Интернет-ресурсов: www.folk.ru, www.folk.spbu.ru, www.pragmema.ru, сотрудник АНО «Пропповский центр». Область научных интересов: этнофеноменология Русского Севера, антропология пространства; визуальная антропология и др. Автор ряда статей и публикаций, посвященных культуре Русского Севера.

Юлия Мариничева — филолог, фольклорист, культурный антрополог. Родилась в Ленинграде в 1984 г. В 2007 году окончила филологический факультет СПбГУ. В 2009 г. Защитила магистерскую диссертацию на факультете антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге (тема «Именования и обращения в русских сказках о животных») и в том же году — магистерскую диссертацию по специальности «Мифология и фольклористика» на филологическом факультете в СПбГУ (тема «Правильная» / «неправильная» похвала на Русском Севере: заметки о речевом этикете»), в 2012 г. — кандидатскую диссертацию ("Русские сказки о животных: историография, сюжеты и персонажи"). Филолог, фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук. Старший преподаватель кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. Сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». Постоянный участник фольклорно-антропологических экспедиций филологического факультета СПбГУ на Русский Север. Автор ряда научных статей, в том числе в сборнике «Комплекс Чебурашки, или Общество послушания» (2012). С 2011 г. участник исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы»

Надежда Курзина — филолог, фольклорист. Родилась в Санкт-Петербурге в 1992 г. С 2010 года принимала участие в фольклорно-этнографических экспедициях СПБГУ. В 2015 году закончила бакалавриат, тема выпускной работы: "Фольклорный и обрядовый контекст социального статуса: Молодка. Русский Север". В 2017 году защитила магистерскую диссертацию на тему: "Девья воля и бабья волокита" - героини севернорусских волшебных сказок. С 2018 года - сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Любовь Голубева — фольклорист, культурный антрополог. С 2003 года многократная участница ежегодных экспедиций СПбГУ на Русский Север. В 2008 году окончила филологический факультет СПбГУ по специальности «Литературоведение» и дополнительной специализации «Фольклористика», в 2010 — защитила магистерскую диссертацию «Посвящаемые и посвящающие в родильном обряде: конфликт дискурса и практики». В 2017 году защитила выпускную классификационную работу «Тканевые коллекции в женских нарративах и практиках» в аспирантуре филологического факультета СПбГУ по направлению «Фольклористика". С 2015 по 2017 годы — координатор и руководитель научно-образовательного проекта «Университет детей в Санкт-Петербурге». С 2017 года — научный сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Кира Онипко — филолог, фольклорист. В 2010 году окончила филологический факультет Сибирского федерального университета (г. Красноярск) по специальности «Филология», в 2012 — закончила магистратуру Факультета свободных искусств и наук СПбГУ (Смольный институт) по специальности «Межкультурное образование». В 2017 году закончила аспирантуру филологического факультета СПбГУ по направлению «Фольклористика», защитила выпускную классификационную работу «Некролог в локальной прессе». С 2016 года — сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы». В 2018-2019 годах – руководитель группы в рамках фольклорно-антропологических экспедиций филологического факультета СПбГУ на Русский Север. С 2009 года – участник и организатор многочисленных проектов по альтернативному образованию, с 2012 года – преподаватель словесности и английского языка в частной школе «Эпишкола» (АНО «Участие», Санкт-Петербург). В настоящее время работает над кандидатской диссертацией «Речевые жанры в похоронно-поминальной традиции современного города». Сфера научных интересов: культурная антропология, death studies, фольклористика, история повседневности, альтернативное образование.

Антонина Семенова — Родилась в 1987 г. в Ленинграде. В 2009 г. окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, в 2011 г. — магистратуру по программе «Фольклористика и мифология» на кафедре истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. В 2016 г. там же окончила обучение в аспирантуре по специальности «Фольклористика» и защитила выпускную квалификационную работу на тему «Поэтика и прагматика песенного фольклора Мезени». С 2005 г. по настоящее время принимает участие в фольклорно-антропологических экспедициях филологического факультета СПбГУ на Русский Север. С 2005 по 2010 г. являлась участником фольклорного ансамбля при Санкт-Петербургском государственном университете и принимала участие в экспедициях в Архангельскую, Псковскую и Курскую области. С 2012 по 2015 г. занималась систематизацией электронного фотоархива Кабинета фольклора СПбГУ. Принимала участие в ряде научных проектов: «Коммуникативные конвенции устной речи», «Источниковедческий анализ и подготовка звукового аналога „Свода русского фольклора. Былины“ (по материалам Фонограммархива отдела фольклора ИРЛИ РАН)», «Коммуникативные параметры жанров русского фольклора: номинации и обращения». Участвовала в подготовке монографий и сборников статей, в том числе «Речевая и обрядовая культура Русского Севера: филологический практикум», «Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: филологический практикум», «Мужской род. Первое лицо. Единственное число. Дневники Д. И. Лукичева и Д. П. Беспалова» и др. В данный момент занимается подготовкой издания «Песни Мезени» по материалам экспедиций СПбГУ.

Софья Куприянова — фольклорист, антрополог. Родилась в Ленинграде в 1986 г. В 2010 году окончила филологический факультет СПбГУ. В 2012 году защитила магистерскую диссертацию по теме «Культура укачивания и традиция колыбельных». В 2016 году защитила выпускную классификационную работу «Традиция колыбельных в русской культуре» в аспирантуре филологического факультета СПбГУ по направлению «Фольклористика». С 2004 года участница экспедиций СПбГУ на Русский Север. Участник проектов «Источниковедческий анализ и подготовка звукового аналога «Свода русского фольклора. Былины» (на материалах Фонограммархива отдела фольклора ИРЛИ РАН). (№ проекта 12-34-01056), «Коммуникативные конвенции устной речи» (№ проекта 31.48.1033.2012). Участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы». Область интересов: фольклор материнства и детства, техники тела, практики повседневности.