«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Участники проекта

Светлана Борисовна Адоньева

Родилась в Ленинграде в 1963 году. В 1986 году окончила Ленинградский государственный университет. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию («Волшебная сказка в контексте традиционной культуры»), в 2004 г. -докторскую диссертацию («Прагматика фольклора»). С 1989 года преподает на кафедре истории русской литературы СПбГУ, руководит полевыми исследованиями на Русском Севере. Создатель одного из первых научно-информационных ресурсов (1998), посвященных российской традиционной культуре и современным символическим практикам: www.folk.ru. Автор многочисленных научных публикаций, в том числе книг «Категория ненастоящего времени» (2001), «Прагматика фольклора» (2004), «Дух народа и другие духи» (2004), «Символический порядок» (2011). Филолог, фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств. Один из учредителей АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». С 2011 г. руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Публикации:

Основные работы:

  • Адоньева С. Б. Сказочный текст и традиционная культура. — СПб.: СПбГУ, 2000. 
  • Адоньева С. Б. Категория ненастоящего времени. Антропологические очерки. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001. — 176 с. — (Ethnographica Petropolitana). 
  • Адоньева С. Б. Прагматика фольклора. — СПб.: СПбГУ, 2004. — 312 с. 
  • Адоньева С. Б. Деревенская…

Основные работы:

  • Адоньева С. Б. Сказочный текст и традиционная культура. — СПб.: СПбГУ, 2000. 
  • Адоньева С. Б. Категория ненастоящего времени. Антропологические очерки. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001. — 176 с. — (Ethnographica Petropolitana). 
  • Адоньева С. Б. Прагматика фольклора. — СПб.: СПбГУ, 2004. — 312 с. 
  • Адоньева С. Б. Деревенская частушка ХХ века. — СПб.: СПбГУ, 2006. — 534 с.  Адоньева С. Б. Дух народа и другие духи. — СПб.: Амфора, 2009. — 288 с.  Адоньева С. Б. Символический порядок. — СПб.: Амфора, 2011. — 167 с. . 
  • Olson Laura, Svetlana Adonyeva. The Worlds of Russian Village Women: Tradition, Transgression, Compromise. — University of Wisconsin Press, 2013. 
  • Первое лицо. Единственное число. Мужской род / Дневники Лукичева и Беспалова/ Составление, вступительная статья, комментарии, заключение С. Б. Адоньевой. СПб: Пропповский Центр, 2014.
  • Олсон Лора, Адоньева Светлана. Традиция, трансгрессия, компромисс: миры русской деревенской женщины. М.: НЛО, 2016.
  • Адоньева С. Б. Полнота повседневности // Первичные знаки // Назначенная реальность. (С. Адоньева, И. Веселова, Ю. Мариничева, Л. Петрова) СПб.: Пропповский Центр, 2017
  • Адоньева С.Б. Метафизика повседневности и священное // Первичные знаки / Назначенная реальность. (С. Адоньева, И. Веселова, Ю. Мариничева, Л. Петрова). СПб.: Пропповский Центр, 2017
  • Адоньева С.ББогатыри – не мы // Сеанс. 2017. Блоги.
  • Адоньева С.Б. Семья, собственность и иерархия. Наследие ХХ века  // Сеанс , 2018.

Инна Сергеевна Веселова

Родилась в 1971 г. в Волгограде. В 1994 г. окончила филологический факультет СПбГУ, в 2000 г. в ИВГИ РГГУ защитила кандидатскую диссертацию («Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции»). Филолог, фольклорист,  антрополог, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. Cотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций филологического факультета СПбГУ на Русский Север. Руководитель ряда научных проектов, поддержанных грантами российских и международных фондов. И.С. Веселова разработала ряд тематических электронных ресурсов, среди которых: «Русский фольклор в современных записях», «Музей биографий. Русская провинция. ХХ век». Автор многочисленных научных публикаций, редактор и составитель нескольких коллективных монографий и сборников статей, в том числе «Современный городской фольклор» (2003), «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или Oбщество послушания» (2012). С 2011 г. со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Публикации:

  1. Веселова И. С. «Чудо св. Георгия о змие»: икона и духовный стих // Живая старина. 1996. № 1. С. 21—22.
  2. Веселова И. С. Покров Богородицы и бытование платка в русской женской субкультуре // Живая старина. 1996. № 3. С. 7—9.
  3. Веселова И. С. «Рассказ» и «разговор»: мужской и женский текст в русской городской народной культуре // Мир народной картинки: Материалы Випперовских чтений 1997 г. М., 1999. С. 212, 221.
  4. Веселова И.…
  1. Веселова И. С. «Чудо св. Георгия о змие»: икона и духовный стих // Живая старина. 1996. № 1. С. 21—22.
  2. Веселова И. С. Покров Богородицы и бытование платка в русской женской субкультуре // Живая старина. 1996. № 3. С. 7—9.
  3. Веселова И. С. «Рассказ» и «разговор»: мужской и женский текст в русской городской народной культуре // Мир народной картинки: Материалы Випперовских чтений 1997 г. М., 1999. С. 212, 221.
  4. Веселова И. С. Рассказ как опыт переживания таинственного (по публикациям желтой прессы) // Литературное обозрение. М., 1998. № 2. С. 81—83.
  5. Веселова И. С. Логика московской путаницы (на материале московской несказочной прозы конца ХVШ — начала ХХ в.) // Москва и «московский текст» русской культуры. Сборник статей. М., 1998. С. 98—118.
  6. Веселова И. С. Мифология портрета, или о поводах и причине его заказать // Мифология и повседневность: Мат. науч. конференции 24—26 февраля 1999 г. СПб., 1999. Вып. 2. С. 445—451.
  7. Веселова И. С. Событие жизни — событие текста. Сайт «Виртуальные мастерские в общественных науках». [Электронный ресурс] URL: http://www.mpsf.org/virtual/Mast4/publications.htm
  8. Веселова И.С. Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции. Диссертация на соискание ученой степени канд. филолол. наук.. Специальность  10.01.08. Москва, РГГУ, 2000.
  9. Веселова И. С. «Дневник бабушки Марфы» как образец бытовой словесности // «Наивная литература»: Исследования и тексты. М., 2001. С. 43—85. А также на сайте «Виртуальные мастерские в общественных науках». [Электронный ресурс] URL: http://www.mpsf.org/virtual/Mast4/publications.htm.
  10. Веселова И. С. Структура рассказов о снах // Сны и видения в народной культуре. М., 2002. С. 171—180.
  11. Веселова И. С. Частная жизнь купеческого города // Традиционные модели в фольклоре, литературе, искусстве. СПб., 2002. С. 219—227.
  12. CD «Музей биографий. Русская провинция. ХХ век» / Сост., ред. Веселова И.С. СПб., 2002.
  13. Веселова И.С. Гендер в поздравительных открытках // Язык — гендер — традиция: Материалы конференции Пропповского Центра СПбГУ. СПб., 2002. С. 18—23.
  14. Веселова И.С. Нарратология достоверной прозы. Сайт «Русский фольклор в современных записях». [Электронный ресурс] URL:http://www.folk.ru/Research/veselova_narratolog.php?rubr=Research-articles .
  15. Современный городской фольклор / Под ред. А. Ф. Белоусова, И. С. Веселовой, С. Ю. Неклюдова. М., 2003.
  16. Веселова И. С. Прагматика устного рассказа // Современный городской фольклор / Под ред. А. Ф. Белоусова, И. С. Веселовой, С. Ю. Неклюдова. М., 2003. С. 234—244.
  17. Веселова И. С. Тряпичная парадигма, или «В рипках родились, в рипках жили, в рипках и помрем» // Антропологический форум. 2005. 2. С. 289—316.
  18. Веселова И. С. Красные девушки и кумач: цветовые атрибуты праздника // Морфология праздника: Сборник материалов конференции. СПб., 2006. С. 103—119.
  19. Веселова И. С. О степенях достоверности устного рассказа // Фольклор, постфольклор, быт, литература: Сб. ст. к 60-летию А. Ф. Белоусова. СПб., 2006. С. 50—58.
  20. Веселова И. С. Штаны и рассказы о них // АБ-60. Сб. ст. к 60-летию А. К. Байбурина. СПб., 2007. С. 318—324.
  21. Veselova I. “What Am I Writing for?” On Peasant Autobiographical Prose of the 20th Century // Real Stories, Imagined Realities: Fictionality and Non-Fictionality in Literary Constructs and Historical Contexts. Tampere University Press. 2007. P. 305—321.
  22. Веселова И. С. Случай: дискурсивные и поведенческие измерения // Natales grate numeras? Сб. ст. к 60-летию Г. А. Левинтона. СПб., 2008. С. 179—191.
  23. Веселова И. С. «Сiя понятная книшка для выписывания ролей о цар? Максимiан?» — новый список народной драмы // Временник Зубовского института. Вып. 5. Петрушка круглый год. СПб., 2010. С. 79—88.
  24. Веселова И. С. Детские новогодние карнавалы: реестр образов // Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики: Сб. ст. Пермь, 2010. С. 193—214.
  25. Веселова И. С. Филологический практикум. Речевая и обрядовая культура Русского Севера / Сост., ред. (совместно с А. А. Степиховым). СПб., 2012.
  26. Веселова И. С. Взыскание оценки // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания. СПб., 2012. С. 5—9.
  27. Веселова И. С. Жесты публичной лаудации: доступы к благу // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания. СПб., 2012. С. 11—49.
  28. Веселова И. С. Чебурашка в патрон-клиентских отношениях современной России // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания. СПб., 2012. С. 105—125.
  29. Веселова И. С. Миссия Снегурочки // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания. СПб., 2012. С. 177—197.
  30. Веселова И. С. Первое сентября и Последний звонок: принцип ритуальной анфилады // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания. СПб., 2012. С. 199—239.
  31. Комплекс Чебурашки, или Общество послушания / Сост., общ. ред. Веселова И. С. СПб., 2012.
  1. Веселова И.С., Матвиевская Л.Ф. Колористика для детей: освоение когнитивных навыков цветоразличения в деревенской культуре / И.С. Веселова, Л.Ф. Матвиевская // Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015: материалы международной конференции (18–20 мая 2015 г., Санкт-Петербург). — СПб.: ИЛИ РАН, 2015. С. 36 – 40.
  2. Веселова И.С. «Ударилась об землю, обернулась и улетела»: пластика ритуала и метафоры переходных состояний / И.С. Веселова // Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации. Материалы международной конференции (Москва, РАНХиГС, 11–12 декабря 2015). / Отв. ред. и сост. Д.И. Антонов. М.: Издательский дом Дело», 2015. С. 46 – 51.
  3. Веселова И.С. Конфликт лояльностей, или Путь за собственным «таланом» (на примере анализа сказок сюжетного типа 402 AT «Царевна-лягушка») // Genius Loci: Cборник статей в честь 75-летия С.Ю. Неклюдова / Сост. М.В. Ахметова, Н.В. Петров, О.Б. Христофорова (отв. ред.). М., 2016. С. 195 – 228.
  4.     Веселова И.С. Управление реальностью: личные имена в ритуальной речи (севернорусское «Виноградье») // Вестник СПбГУ. Серия 9: Филология. Журналистика. Востоковедение. 2016. Вып. 3. С. 15 – 23.
  5. Веселова И.С. Любовные чары, или Магия на службе социально одобренных чувств // Experto crede Alberto : cборник статей к 70-летию Альберта Кашфулловича Байбурина — СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. (Studia Ethnologica; вып. 14). С. 124-134.
  1. Адоньева С.Б., Веселова И.С., Мариничева Ю.Ю., Петрова Л.Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность / Коллективная монография. СПб.: Пропповский центр, 2017.
  2. Веселова И.С. Визуальный инструментарий и эмоциональный опыт. Игры в прятки // Адоньева С.Б., Веселова И.С., Мариничева Ю.Ю., Петрова Л.Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность / Коллективная монография. СПб.: Пропповский центр, 2017. С. 272 – 286.
  3. Веселова И.С. Этос хозяина: геометрический орнамент как таблица справедливого деления // Адоньева С.Б., Веселова И.С., Мариничева Ю.Ю., Петрова Л.Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность. СПб.: Пропповский центр, 2017. С. 93 – 116;
  4. Веселова И.С. Паттерны согласованной реальности: полихромное вязание // Адоньева С.Б., Веселова И.С., Мариничева Ю.Ю., Петрова Л.Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность. СПб.: Пропповский центр, 2017.С. 195 – 228;
  5. Веселова И.С., Петрова Л.Ф. Народная колористика. Пестрое, яркое и нарядное // Адоньева С.Б., Веселова И.С., Мариничева Ю.Ю., Петрова Л.Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность. СПб.: Пропповский центр, 2017. С. 229 – 271
  6. Веселова И.С., Степанов А.В. Опыт по ролям: видевший, рассказавший, узнавший//Демонология как семиотическая система. Материалы V международной научной конференции. Москва, РГГУ, 24–26 мая 2018 г. / Сост. и ред. О.Б. Христофорова, Д.И. Антонов. М., 2018. – 196 с. С. 33 - 36.

Юлия Юрьевна Мариничева

Родилась в Ленинграде в 1984 г. В 2007 году окончила филологический факультет СПбГУ. В 2009 г. Защитила магистерскую диссертацию на факультете антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге (тема «Именования и обращения в русских сказках о животных») и в том же году — магистерскую диссертацию по специальности «Мифология  и фольклористика» на филологическом факультете в СПбГУ (тема «Правильная» / «неправильная» похвала на Русском Севере: заметки о речевом этикете»), в 2012 г. — кандидатскую диссертацию ("Русские сказки о животных: историография, сюжеты и персонажи"). Филолог, фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук. Старший преподаватель кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. Сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». Постоянный участник фольклорно-антропологических экспедиций филологического факультета СПбГУ на Русский Север. Автор ряда научных статей, в том числе в сборнике «Комплекс Чебурашки, или Общество послушания» (2012). С 2011 г. участник исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Публикации:

 

  1. Фамильные прозвища на Русском Севере // Международная научная конференция «Полевая этнография 2006»: Материалы конференции. СПб., 2007. С. 246—249.
  1. О сказках… // Предисловие к сборнику «Сказки в записях нового века»: On-line версия. СПб., 2011. (http://www.folk.spbu.ru/).
  1. Обращения и прозвища в локальной традиции // Вестник Поморского университета:…

 

  1. Фамильные прозвища на Русском Севере // Международная научная конференция «Полевая этнография 2006»: Материалы конференции. СПб., 2007. С. 246—249.
  1. О сказках… // Предисловие к сборнику «Сказки в записях нового века»: On-line версия. СПб., 2011. (http://www.folk.spbu.ru/).
  1. Обращения и прозвища в локальной традиции // Вестник Поморского университета: Сборник статей. Архангельск, 2010. № 11. С. 193—196.
  1. Русские сказки о животных: система персонажей // Антропологический форум: On-line версия. СПб., 2011. № 15 (http://anthropologie.kunstkamera.ru/07/15online/).
  1. «Жаба тебе  в  рот»  или  «фига  в  кармане»:  жесты  противодействия  магической  агрессии  (или  к  вопросу  о  похвале)  // Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум: сб.статей / Сост., ред. И.С. Веселова, А.А. Степихов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. С. 71-79. 
  1. «Бабки уже  выдвигают  — хваленкой  тебя  возьмут» (еще  раз  к  вопросу  о  похвале) // Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум: сб.статей / Сост., ред. И.С. Веселова, А.А. Степихов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. С. 79-84.
  1. «Жаба тебе в рот», «фига в кармане» и другие способы ответить на похвалу (совместно с И.С. Веселовой) // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания: сб.статей/ сост., общ.ред. И.С. Веселова. СПб.: Пропповский центр, 2012. С. 51-75.
  1. Маркетинга матримониальных отношений, или Как правильно и вовремя хвалить // Комплекс Чебурашки, или Общество послушания: сб.статей/ сост., общ.ред. И.С. Веселова. СПб.: Пропповский центр, 2012. С. 75-105.
  1. Фольклор в свете теории коммуникации и конвенции сказочной речи (совместно с С.Б. Адоньевой) // Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: Филологический практикум / сост. С. Б. Адоньева, С. О. Куприянова; под общ. ред. С. Б. Адоньевой. – СПб., 2014.С. 11-24.
  1. Севернорусский сенокос: практики конструирования половозрастных отношений // Пол. Политика. Поликультурность. Материалы Седьмой международной конференции РАИЖИ 9-12 октября,  Рязань.  М., 2014. Т. 1. С. 83.
  1. К вопросу об именах собственных в сказочной речи // Вестник СПбГУ. Серия 9. Вып. 3. СПб., 2016. С. 34-41.
  1. Техники тела: история, память и метис // Адоньева С. Б., Веселова И. С., Мариничева Ю. Ю., Петрова (Матвиевская) Л. Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность. СПб.: Пропповский центр, 2017. С.
  1. Земская медицина: лечение и / или контроль (по воспоминаниям первых земских врачей) // «Новгород Нижний – Сосед Москве ближний». Горожанки и горожане в политических, экономических и культурных процессах российской урбанизации XIV – XXI веков. Материалы Одиннадцатой международной конференции РАИЖИ 4-7 октября,  Нижний Новгород. М., 2018. Т. 2. С. 213 – 215.

Андрей Викторович Степанов

Родился в Ленинграде в 1972 г. В 1996 году окончил СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. В 2008 году окончил исторический факультет СПбГУ. Антрополог. Сотрудник филологического факультета СПбГУ, куратор тематических Интернет-ресурсов: www.folk.ru, www.folk.spbu.ru, www.pragmema.ru, сотрудник АНО «Пропповский центр». Область научных интересов: этнофеноменология Русского Севера, антропология пространства; визуальная антропология и др. Автор ряда статей и публикаций, посвященных культуре Русского Севера.

Публикации:

  1. Некоторые аспекты животноводческой магии на Русском Севере. // Морфология праздника. СПб, 2006. С. 254 – 265.
  2. «Батюшка доброходушка мой, пойдем со мной» (Домовой как индивидуальный дух-покровитель. По материалам Русского севера). // Полевая этнография – 2006. Международная научная конференция. СПб, 2007. С. 254 – 259.
  3. «Левухой на опакишу…» (Материалы по знахарству Вологодской…
  1. Некоторые аспекты животноводческой магии на Русском Севере. // Морфология праздника. СПб, 2006. С. 254 – 265.
  2. «Батюшка доброходушка мой, пойдем со мной» (Домовой как индивидуальный дух-покровитель. По материалам Русского севера). // Полевая этнография – 2006. Международная научная конференция. СПб, 2007. С. 254 – 259.
  3. «Левухой на опакишу…» (Материалы по знахарству Вологодской области). // Живая старина. 2009. №1. С. 16 – 18.
  4. Опыт прагматической интерпретации пространства севернорусской избы: шолныша. // Антропологический форум. 2011 № 15 Online. С. 194 – 215. 
  5. Севернорусская изба: динамика пространства и повседневный опыт (2-я пол. XX – нач. XXI вв.) // Антропологический форум. 2012 № 16 Online. С. 72 – 105. 
  6. Деревенские «знающие»: слагаемые авторитета. // Научный диалог. 2012. № 4. История. Социология. Культурология. Этнография. – С. 136–161.
  7. Животноводческие обряды Северной вологодчины: материалы. // Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум. СПб, 2012. С. 231 – 273.
  8. Маргинальная фигура в социальной практике и дискурсе: примак. // Коммуникативные конвенции и социальные сценарии. Филологический практикум. СПб, 2014. С. 132 – 202 (совместно с Хон О.Г.).
  9. О месте. Этнофеноменологический очерк. // Антропологический форум. 2016. № 28. С. 199 – 220.

Любовь Викторовна Голубева

Фольклорист, культурный антрополог. С 2003 года многократная участница ежегодных экспедиций СПбГУ на Русский Север. В 2008 году окончила филологический факультет СПбГУ по специальности «Литературоведение» и дополнительной специализации «Фольклористика», в 2010 — защитила магистерскую диссертацию «Посвящаемые и посвящающие в родильном обряде: конфликт дискурса и практики». В  2017 году  защитила выпускную классификационную работу «Тканевые коллекции в женских нарративах и практиках» в аспирантуре филологического факультета СПбГУ по направлению «Фольклористика". С 2015 по 2017 годы — координатор и руководитель научно-образовательного проекта «Университет детей в Санкт-Петербурге». С 2017 года  — научный сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Публикации:

  1. «Женщины все больше носили, тряпки вѝсили»: относ пелен как женская религиозная практика// Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум/  Сост. И.С. Веселова, А.А. Степихов. СПб., 2012. С. 29-39
  2. Платок как атрибут памяти в рекрутском обряде //Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: Филологический практикум/ Сост. С.Б, Адоньева, С.О. Куприянова; под ред. С.Б. Адоньевой. СПб., 2014.…
  1. «Женщины все больше носили, тряпки вѝсили»: относ пелен как женская религиозная практика// Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум/  Сост. И.С. Веселова, А.А. Степихов. СПб., 2012. С. 29-39
  2. Платок как атрибут памяти в рекрутском обряде //Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: Филологический практикум/ Сост. С.Б, Адоньева, С.О. Куприянова; под ред. С.Б. Адоньевой. СПб., 2014. С. 57-74
  3. «С горячим приветом к вам Митя»: письма учителя села Вожгора Д.С. Назарова к жене Анне (1939-1941 годы)// Предисловие и  публикация Л.В.  Голубевой/ Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: Филологический практикум. СПб., 2014.  
  4. Мужчина в родильном обряде: конфликт дискурса и практики (на материале Русского Севера)/ Материнство и отцовство сквозь призму времени и культур// Материалы Девятой международной научной конференции РАИЖИ и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. Том 1. Смоленск, 2016. С. 219-221.
  5. "Одевание" пространства: мягкие границы - строгие правила // Ученые записки Петрозаводского Государственного Университета. № 4(173). Петрозаводск, 2018. С. 19 - 24.

Лилия Федоровна Петрова (Матвиевская)

Родилась в Ленинграде в 1988 г. В 2012 году окончила филологический факультет СПбГУ. Филолог, антрополог, дизайнер-иллюстратор. Куратор тематического Интернет-ресурса www.pragmema.ru, соавтор и дизайнер серии продукции «Русская глиняная игрушка», сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». С 2013 г. сотрудничает с исследовательским проектом «Первичные знаки, или Прагмемы», постоянный участник проекта с 2015 года.

Публикации:

  1. Матвиевская Л. Ф. Взгляд из зыбки: мир вокруг // Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум / Сост. И. С. Веселова, А. А. Степихов. СПб., 2012. С. 92—111.
  2. Матвиевская Л. Ф. «Во пиру ли я была да во компаньюше»: внесемейная организация социума // Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум / Сост. И. С. Веселова, А. А. Степихов. СПб., 2012. С. 112—123.
  3. Матвиевская Л. Ф. Интенции, компетенции и импликации: «трудности…
  1. Матвиевская Л. Ф. Взгляд из зыбки: мир вокруг // Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум / Сост. И. С. Веселова, А. А. Степихов. СПб., 2012. С. 92—111.
  2. Матвиевская Л. Ф. «Во пиру ли я была да во компаньюше»: внесемейная организация социума // Речевая и обрядовая культура Русского Севера: Филологический практикум / Сост. И. С. Веселова, А. А. Степихов. СПб., 2012. С. 112—123.
  3. Матвиевская Л. Ф. Интенции, компетенции и импликации: «трудности перевода» при общении фольклориста и информанта // Антропология. Фольклористика. Социолингвистика. Конференция студентов и аспирантов. Санкт-Петербург, 28 – 30 марта 2013. Сборник тезисов. С. 78—79. URL: https://eu.spb.ru/images/et_dep/conf/tezisy_faeuspconf2013.pdf.
  4. Веселова И.С., Матвиевская Л.Ф. Колористика для детей: освоение когнитивных навыков цветоразличения в деревенской культуре / И.С. Веселова, Л.Ф. Матвиевская // Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015: материалы международной конференции (18–20 мая 2015 г., Санкт-Петербург). — СПб.: ИЛИ РАН, 2015. С. 36 – 40.
  5. Веселова И. С., Петрова Л. Ф. Народная колористика. Пестрое, яркое и нарядное // Адоньева С. Б., Веселова И. С., Мариничева Ю. Ю., Петрова Л. Ф. Первичные знаки / Назначенная реальность. СПб.: Пропповский центр, 2017. С. 229—271.

Надежда Александровна Курзина

Родилась в Санкт-Петербурге в 1992 г. С 2010 года принимала участие в фольклорно-этнографических экспедициях СПБГУ. В 2015 году закончила бакалавриат, тема выпускной работы: "Фольклорный и обрядовый контекст социального статуса: Молодка. Русский Север".
В 2017 году защитила магистерскую диссертацию на тему: "Девья воля и бабья волокита" - героини севернорусских волшебных сказок. С 2018 года -  сотрудник  АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Публикации:

1.     Курзина Н.А. Незнакомую старушку надо матушкой назвать»: к вопросу об отношениях свекрови и молодки //Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: филологический практикум. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 262-269.
2.«Телесные жесты в отношениях свекрови и молодки: Замуж-то пойдёшь, дак свекрови пади в ноги» // СПБГУ XVI Международная конференция студентов-филологов. СПб., 2013.

3.«Сказочные персонажи и роли: «злодейка»»…

1.     Курзина Н.А. Незнакомую старушку надо матушкой назвать»: к вопросу об отношениях свекрови и молодки //Коммуникативные конвенции и социальные сценарии: филологический практикум. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 262-269.
2.«Телесные жесты в отношениях свекрови и молодки: Замуж-то пойдёшь, дак свекрови пади в ноги» // СПБГУ XVI Международная конференция студентов-филологов. СПб., 2013.

3.«Сказочные персонажи и роли: «злодейка»» // СПБГУ XIX Открытая конференция студентов-филологов. СПб., 2016.

4.«Благословите на ней жениться – у ней есть хорошее платье». Комментарии сказочников в сказках // СПБГУ XX Открытая конференция студентов-филологов. СПб., 2017.

5.Трудности капитализации в песенном творчестве одной исполнительницы // СПБГУ XXI Открытая конференция студентов-филологов. СПб., 2018.