Цена - 10 000 руб.
Где купить - АНО "Пропповский Центр" +7(921)887-78-00
Курс лекций о неформальных институтах, о правилах, поддерживаемых и «забытых»...
Поверхность настоящего складывает в узор рисунки, поднимающиеся из глубин прошлого. И – что очень важно – глубина того или иного рисунка различна. Это завораживает. Среди них есть рисунки, которые известны (например – оплакивание умерших), и есть, которые мы не способны различить. Но в этом нам могут помочь другие культуры. Например, исома – ритуал исцеления бесплодия у ндембу (Центральная Африка), описанный Виктором Тэрнером.
«Последние, но самые важные участники ритуала исомы, — невидимы. Это разгневанные тени, духи матрилинейных предков женщины, которые когда-то тоже стали адептами этого культа — духи ее матери или ее бабушки. Таким образом, принадлежность к культу охватывает всех членов линиджа и деревни, вовлекает их во временное взаимодействие с группой, которую можно назвать общиной пострадавших от того же типа несчастья, которое сейчас переживает кандидат-пациент».
Мы назвали наш лекционный курс «Разгневанные тени, или «Забытые» социальные институты».
Институт — правило с определенным механизмом его поддержания[1].
На курсе мы говорим о неформальных институтах, о правилах, поддерживаемых и «забытых».
Стоимость курса — 10 000 руб.
Для оплаты курса пишите на почту pragmema-1@yandex.ru ( в теме письма укажите название курса)
Светлана Адоньева — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, профессор. Автор научных публикаций и книг, в том числе — «Сказочный текст и традиционная культура» (2000), «Категория ненастоящего времени» (2001), «Прагматика фольклора» (2004), «Дух народа и другие духи» (2009), «Символический порядок» (2011), («Адоньева С., Олсон Л. Миры русской деревенской женщины: традиция, трансгрессия, компромисс» (в соавт. с Л. Олсон) (2016). Лауреат Приза Американского фольклорного общества и Чикагского университета за лучшую книгу по фольклору 2013 г. (Laura J. Olson, Svetlana Adonyeva. The Worlds of Russian Village Women: Tradition, Transgression, Compromise. University of Wisconsin Press, 2013). Один из учредителей АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». Руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы». Область интересов: фольклор и ритуал, прагматика устной речи, феноменология пространства и проксемика социальных отношений, антропология возраста, российская повседневность.
Инна Веселова — фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север. Автор многочисленных научных публикаций, составитель коллективных монографий и сборников статей, среди которых «Современный городской фольклор»(2003); «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или общество послушания» (2012). Со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».
Андрей Степанов — фольклорист, культурный антрополог. Родился в Ленинграде в 1972 г. В 1996 году окончил СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. В 2008 году окончил исторический факультет СПбГУ. Антрополог. Сотрудник филологического факультета СПбГУ, куратор тематических Интернет-ресурсов: www.folk.ru, www.folk.spbu.ru, www.pragmema.ru, сотрудник АНО «Пропповский центр». Область научных интересов: этнофеноменология Русского Севера, антропология пространства; визуальная антропология и др. Автор ряда статей и публикаций, посвященных культуре Русского Севера.