«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Ольга Светлакова. Театр, и нет ему конца: универсальное и преходящее в истории европейского драматического искусства

Когда: 14 октября 2018, начало в 15:00

Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)

Феномен театра в культуре изумляет неистребимой силой, разнообразием и стойкостью – возможно, вследствие своей причастности к глубинным, изучаемым лишь антропологами слоям человеческого. Его несомненная причастность к сакральности, огонь которой по сей день не угасает в лучших современных театральных проявлениях, и к игре, абсолютно необходимой для человека, а также его познавательная мощь делают театр универсальной силой культуры. Никогда не исчезая совсем, он, однако, прошёл в Европе долгий путь, претерпев множество перемен и обновлений. Лекция очень кратко и обобщённо освещает отдельные важные этапам этого пути: античную драму, эволюцию средневековых драматических форм в ренессансный профессиональный театр, испанский театр Золотого века, английскую елизаветинскую драму, классицистический французский театр, театр романтизма, отражения в драме натуралистической и символистической эстетики; упоминаются некоторые влиятельные для ХХ века режиссёрские школы. 

Лекция состоится  14  октября 2018 года в 15:00  в театральном фойе  БДТ им. Г.А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65).

Билеты в кассе театра. Заказ билетов: www.bdt.spb.ru

Полная программа: Прагмема в БДТ им. Г.А. Товстоногова: Эпоха просвещения (ОСЕНЬ 2018)

О лекторе

Ольга Светлакова — филолог-романист, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, автор статей и монографий, посвященных испанской литературе Средних веков и Возрождения, поэтике и типологии европейской литературы, творчеству Мигеля де Сервантеса. Четыре лекции из истории западноевропейской литературы построены не столько по историческому, сколько по нормативному принципу: они освещают феномены четырёх великих литературных личностей — Данте, Рабле, Сервантеса и Шекспира. Каждый из них представляет собой ярчайшее проявление национального литературного процесса в своей стране и одновременно культурный канон всеевропейского Нового времени.

Галерея