«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Языковая память и фонематический слух

Мария Воейкова

05 мая 2021

Почему мы забываем выключить плиту или взять с собой кошелек, но можем помнить, как был одет почтальон на даче в нашем детстве? Разные компоненты человеческой памяти оказываются существенны для извлечения слов и конструкций из ментального лексикона. А для понимания речи собеседника важна не только память, но и фонематический слух, при помощи которого мы отождествляем речь другого с тем набором, которой хранится в нашей памяти.

Лекторы

Мария Воейкова — филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества. Автор многих статей и монографий, среди них: «Просьбы и требования в детской речи: проблемы оформления и восприятия» (Новосибирск, 2013); «Становление имени» (М., 2015).