«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Мария Воейкова. «Бедность и усвоение родного языка»

Когда: 03 апреля 2016, начало в 15:00

Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)

 

Лингвисты и логопеды разных стран изучают феномен усвоения языка детьми.  За первые 5 лет ребенок не только овладевает словами и правилами родного языка: он также получает представление о мире и правилах жизни в нем. Многое зависит от того, в какой семье растет ребенок; наблюдаются не только межъязыковые, но и групповые, и индивидуальные различия: различия тем существеннее, чем больше имущественное и культурное расслоение общества. Влияние социального статуса семьи на языковое развитие ребенка в современной России только недавно стало предметом научного изучения.

Лекция состоялась 3 апреля 2016 года в театральном буфете БДТ им. Г.А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65).

Полная программа: Прагмема в БДТ: Эпоха просвещения. Весна 2016

О лекторе

Мария Воейкова — филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества. Автор многих статей и монографий, среди них: «Просьбы и требования в детской речи: проблемы оформления и восприятия» (Новосибирск, 2013); «Становление имени» (М., 2015).

Галерея