«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Евгения Хаздан. Отзвуки еврейского театра 1930-х годов в музыке Шостаковича

Когда: 30 сентября 2018, начало в 15:00

Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)

В 1955 году в журнале Советская музыка появилась первая статья о "еврейском" сочинении Дмитрия Шостаковича. Со временем исследователи стали говорить об особом месте еврейской темы в творчестве композитора, выявлять характерные черты в его камерных и симфонических произведениях. Сам он говорил, что заинтересовался миром еврейского фольклора благодаря одному из своих учеников, Вениамину Флейшману, однако главным источником впечатлений были театральные постановки 1920-1930-х годов.

 

Лекция состоится  30 сентября 2018 года в 15:00  в театральном фойе  БДТ им. Г.А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65).

Билеты в кассе театра. Заказ билетов: www.bdt.spb.ru

Полная программа: Прагмема в БДТ им. Г.А. Товстоногова: Эпоха просвещения (ОСЕНЬ 2018)

О лекторе

Евгения Хаздан — этномузыколог, кандидат искусствоведения, музыкальный критик. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга. Принимала участие в организации ряда культурных проектов, в том числе Международного семинара традиционной музыки восточноевропейских евреев «Клезфест в Петербурге», семинаров «Искусство и традиция» («Новая еврейская школа»), исследовательского семинара «Среды в Российском Институте Истории Искусств» и др. Сфера научных интересов Е. Хаздан включает с одной стороны традиционную музыкальную культуру восточноевропейских евреев, с другой — явления и процессы современной музыкальной жизни. Особое внимание уделяет новым сочинениям петербургских композиторов.

Галерея