Песня LXXXI,
начинающаяся с конспирологической теории, популярной в то время в народной среде, и приведшей, с одной стороны, к погромам булочных, владельцами которых были немцы, а с другой – к распространению самых затейливых слухов об императрице. Однако фронтовые будни вытесняют теории на задний план, а на переднем неожиданно находится место и для устойчивого литературного мотива безмятежного соловьиного пения в перерывах между битвами, и для юмористической сценки. И еще: оказывается, у нашего героя под рукой всегда был альбомчик для записей
В записи использованы звучание глиняных Скопинских, Суджанских, Чернышенских игрушек-окарин в исполнении Евгения Климина, материалы Фольклорного архива АНО «Пропповский центр» и др.:
DAu12-034_Arch-Lesh_12-07-06_LeshukovaAK_AnshukovaNA. Зап. от Надежды Алексеевны Аншуковой, 1945 г. р., Анны Кузьмовны Лешуковой, 1926 г. р., в д. Лебское Лешуконского р-на Архангельской обл. в 2012 г. И. С. Веселовой, А. А. Гавриленко и др.
Соловеюшко парень молодой,
Да соловей, соловейко молодой,
Да ты-то не пой-ко ранешенько весной,
Ты не пой-ко ранешенько весной,
Да не пой гро… не пой громко, не пой звонко,
Не столь скучно будет молодцу,
Не столь скучно ле будет молодцу,
Да столь ску… не столь скучно-бедно,
Сам-то не знаешь, парень, для чего,
Сам не знаешь, хороший, для чего.
«Горькая доля, или Песни о моей жизни с рождения до 45 лет» — поэтическая автобиография крестьянина деревни Ямышовка Угличского уезда Ярославской губернии Григория Филатовича Кругова (1918–1923 гг.).
Место хранения рукописи – Древлехранилище ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом)
Первая публикация – Глеб Маркелов
Набор текста – Степан Веселов
Запись, режиссура звука, работа со архивными материалами — Андрей Степанов
Автор проекта — Инна Веселова
Песни читает Петр Матвеев
С первой песни и до песни двадцатой преамбулу к подкасту читает Ксения Орлова, с двадцатой песни преамбула звучит в исполнении Михаила Отрадина












