«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Марина Разбежкина

Марина Разбежкина — российский сценарист, кинорежиссер, продюсер. Член Союза кинематографистов России. Член Гильдии Неигрового Кино и Телевидения. Член Европейской Академии киноискусства. Лауреат национальной премии «Лавр», Член КиноСоюза, Гильдии Неигрового Кино и Телевидения, Российской Академии кинематографических искусств «Ника», Европейской Академии киноискусства. Автор более 30 документальных картин и 2 художественных полнометражных фильмов. Победитель множества российских и зарубежных кинофестивалей.

Еще в университете я поняла, что никакой Есенин не певец березок. Что, рассказав историю Карева, альтер-эго самого поэта, он прошел как нож по корневым вопросам русского сознания. «Яр» — повесть, которая легла в основу нашего фильма, была написана в 1915 году еще совсем юным, двадцатилетним Сергеем Есениным. Поэтому особенно поражает, как точно и жестко этот юноша написал портрет своей эпохи и своего героя, пытающегося разорвать все природные связи. Мне хотелось снять реальную историю с иррациональным, метафизическим содержанием. Сегодня интересно проанализировать не только есенинский «Яр», но и то, как возникли в фильме фольклорные сюжеты, которых нет в повести: обряд опахивания, очищение молоком, песня про недоросточка. В фильме «Яр» мифологическое стало подлинным, а реальное — мифом. И об этом мы тоже поговорим.

Подробнее…

«Я говорю: ты остаешься один на один с камерой, она должна стать продолжением твоей руки. Ты уходишь с этой камерой в реальность. Когда вас двое, трое, четверо, когда у вас сложная техника, реальность ведет себя иначе: она демонстрирует себя, как наблюдаемая. Когда есть только ты один с маленькой камерой, реальность ведет себя замечательно: очень близко к тому, какая она есть без тебя. И потом, когда смотришь кино, даже непонятно, где он — этот человек с камерой, ты совершенно о нем забываешь».

Подробнее…