«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Людмила Ковнацкая. Смерть в Венеции: от новеллы Томаса Манна к опере Б. Бриттена

Когда: 05 марта 2017, начало в 15:00

Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)

Новелла Томаса Манна «Смерть в Венеции» (1912), в силу совершенства стиля и драматургии, многослойности культурных ассоциаций и психологических мотивов считавшаяся непереводимой на язык других искусств, была дважды пересочинена и предстала миру кинофильмом Лукино Висконти и оперой Бенджамина Бриттена. Переплетение автобиографических и культурных мотивов в каждом из трех произведений, обеспеченное другими текстами авторов (писателя, режиссера, композитора) предоставляет богатые возможности интерпретаций. Превращение новеллы в оперу рождает новую композиционную конфигурацию: мифологические мотивы вызывают к жизни квазиантичный мир, звуковой образ которого найден композитором в традиционной музыке Ориента.

Полная программа: Прагмема в БДТ: Эпоха просвещения. Весна 2017

О лекторе

Людмила Кованцкая — музыковед, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств. Глава Регионального отделения Международного музыковедческого общества (IMS). Обладатель звания «Ученый года» (1993 год, Кембриджский биографический центр). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор многих книг и статей, посвященных отечественной и зарубежной музыке, среди них: «Бенджамин Бриттен» (М., 1974), «Английская музыка XX века. Истоки и этапы развития: Очерки» (М., 1986).

Галерея