«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Людмила Ковнацкая. Бенджамин Бриттен. Опера под сводами церкви

Когда: 20 марта 2016, начало в 15:00

Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)

«Воспоминания» композиторов нового и новейшего времени о литургических драмах, мистериях, пассионах, мираклях, привнесенные в оперу, выглядят внедрением в историю оперы ее предыстории – «протооперных» видов и жанров, сакральные и ритуальные корни и прообразы которых раскрывают внутренние формы и скрытые смыслы оперы. Три оригинальные сценические композиции Бенджамина Бриттена, предназначенные для церковного пространства, не имеют аналогов в европейской оперной практике XX века. В них сплавлены черты европейских средневековых предоперных жанров с их христианской символикой и средневекового японского театра, но с его дзен-буддистской философией.

Полная программа: Прагмема в БДТ: Эпоха просвещения. Весна 2016

О лекторе

Людмила Кованцкая — музыковед, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств. Глава Регионального отделения Международного музыковедческого общества (IMS). Обладатель звания «Ученый года» (1993 год, Кембриджский биографический центр). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор многих книг и статей, посвященных отечественной и зарубежной музыке, среди них: «Бенджамин Бриттен» (М., 1974), «Английская музыка XX века. Истоки и этапы развития: Очерки» (М., 1986).

Галерея