«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Инна Веселова. Зачем раскрашивать мир, или Паттерн праздника

Яркий, пестрый и многоцветный мир народной картинки, фольклорного костюма или ярмарочного балагана цепляет взгляд, привлекает внимание и… расценивается искусствоведами как «народный» или «наивный». Мастера народных промыслов и художники-любители свои цветовые предпочтения объясняют желанием преобразить серый мир повседневности, раскрасив его.

Разберемся, чем будни отличаются от праздников в цветовых решениях разных культур. Как связана нарядность с ритуалом и перформансом? В пестрых и ярких артефактах «наивного» и «народного» искусства разглядим приметы передаваемого из поколение в поколение преобразующего мир паттерна праздника.

Лекции проходят в лектории Клуба идей и знаний Anima Libera (Hotel Indigo Санкт-Петербург-Чайковского) по адресу: Санкт-Петербург, Чайковского ул., 17.

Билеты на bigbilet.ru и на ресепшн отеля.

15 мая 2020, начало в 19:00

Яркий, пестрый и многоцветный мир народной картинки, фольклорного костюма или ярмарочного балагана цепляет взгляд, привлекает внимание и… расценивается искусствоведами как «народный» или «наивный». Мастера народных промыслов и художники-любители свои цветовые предпочтения объясняют желанием преобразить серый мир повседневности, раскрасив его. Разберемся, чем будни отличаются от праздников в цветовых решениях разных культур. Как связана нарядность с ритуалом и перформансом? В пестрых и ярких артефактах «наивного» и «народного» искусства разглядим приметы передаваемого из поколение в поколение преобразующего мир паттерна праздника.

Подробнее…

Лекторы

Инна Веселова — фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север. Автор многочисленных научных публикаций, составитель коллективных монографий и сборников статей, среди которых «Современный городской фольклор»(2003); «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или общество послушания» (2012). Со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».