«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Ольга Манулкина. Чужие воспоминания: оперные ритуалы XXI века

Когда: 19 апреля 2020, начало в 16:00

Где: Новая сцена, Медиацентр, набережная Фонтанки, 49А

Посещение оперного театра в России, особенно театра императорского, для значительной части публики, как можно предположить, включает элемент приобщения к жизни высшего общества, причем не XXI, а XIX века. Поскольку оперный репертуар, особенно на отечественной сцене, гораздо более консервативен, чем драматический,  театр предлагает возможность не только присутствия в зданиях, принадлежавших высшему классу, но проживания в них такого же отрезка времени — с той же оперой, —предлагает иллюзию участия в том же театральном ритуале. Большинство классических оперных сюжетов обеспечивают «красоту», «великолепие» и «роскошь» (распространенные комментарии посетителей оперы), соответствующие представлениям о времяпрепровождении высшего общества. Актуальный театр разрушает эту иллюзию, безжалостно возвращая зрителя/слушателя в настоящее, к которому на территории оперного театра публика готова значительно меньше, чем в драматическом театре или кино.

Лекция состоится  19 апреля в 16:00 в Медиацентре Новой сцены Александрийского театра.

ВХОД ПО РЕГИСТРАЦИИ

Полная программа: Тело, память и речь ( ВЕСНА 2020)

О лекторе

Ольга Манулкина — Историк музыки и музыкальный критик, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук; доцент Санкт-Петербургской консерватории, главный редактор журнала Opera musicologica. Участник Программы Фулбрайта (Нью-Йорк, 2002). Автор монографии «От Айвза до Адамса: американская музыка ХХ века» (2010), научных статей и переводов, в т. ч.: «Жизнь Шостаковича, рассказанная современ­никами» Э. Уилсон (2006), более 500 музыкально- критических публикаций. Редактор-составитель (совместно с П. Гершензоном) изданий «Век "Весны священной" — век модернизма» (2013) и «Новая русская музыкальная критика. 1993—2003» (Т. I, «Опера», 2015).